Коррекция тактильных нарушений (рекомендации)
- Галина Родикова

- 2 дня назад
- 2 мин. чтения

Самое важное, что вы сможете сделать, — это осознать и принять проблему, уважая реакции вашего ребенка на разные ситуации. Считать, что во всем виновато «беспричинное» эмоциональное расстройство или нарушение поведения, — значит, усугублять положение.
Касайтесь ребенка всей ладонью, а не кончиками пальцев, так вы можете ослабить раздражение. Легкое щекочущее прикосновение обычно раздражает сильнее, чем постоянное сильное давление. Длительное ощутимое давление обычно «перекрывает» раздражающие тактильные ощущения. Вот почему мы спонтанно трем ушибленное место.
Крепкий массаж, прием «сэндвич» (когда ребенка осторожно кладут между подушек) — это примеры действий, усмиряющих чрезмерную чувствительность к прикосновениям. Полезно делать «бутерброд из людей» — папа и мама, например, крепко обнимаются с ребенком, сжимая его между собой.
Обращайте внимание на виды тканей, одежды, игрушек и на повседневные ситуации (например, проход сквозь толпу в большом магазине), которые могут спровоцировать у вашего ребенка отрицательные реакции. Пока проблема стоит остро, старайтесь избегать подобных раздражающих факторов (например, позволяйте ребенку носить одежду из ткани, которая ему нравится, не ходите в многолюдные места).
Попытайтесь вводить в жизнь ребенка различные тактильные ощущения постепенно: во время игр, мытья, еды и т. д. Показывайте все на себе и превращайте свои действия в игру. Стимулируйте воображение ребенка. Не форсируйте события: не принуждайте его к участию.
Поддерживайте у ребенка желание приобретать новый тактильный опыт. Тактильные ощущения, которые ребенок получает, активно участвуя в каких-либо действиях, приносят больше пользы, чем полученные в пассивном состоянии.
«Тяжелая работа», когда ребенок помогает нести сумки с покупками, надевает в меру тяжелый рюкзак, играет в игры, где надо толкать или тянуть что-либо или прыгать, обеспечивает нервную систему определенными ощущениями, которые, как правило, успокаивают или организуют тактильную гиперчувствительную систему.
Тереть различные текстуры о кожу, игра с водой, рисование водой, рисование пальцами, рисование своим пальцем на спине или руке ребенка. Например, ребенок, достаточно развитый для овладения письменной речью, узнает знакомый ему символ — круг (или другие символы), — который мы рисуем на его голой спине.
Вам помогут: игра с песком, коробка для ощупывания предметов «Черный ящик», просьба описать те предметы, которые он ощупывает.
Трогать: семена, каштаны, яичный желток, червяков, мух, домашних питомцев.
Делать бутерброды, намазывая различные слои бутерброда.
Можно предложить ребенку множество занятий с самыми разными тактильными стимулами: кисточками, губками, бальзамами, мешочками с сырым рисом, фасолью, кукурузой, песком и другими твердыми веществами разных текстур.
Задания, стимулирующие тактильную сферу, могут совмещаться с заданиями, включающими движения и сильное давление-прикосновение, эти ощущения обычно работают вместе, организуя мозговую деятельность.
Рекомендованы игры в сухом бассейне. Основной принцип – занятия должны успокаивать.
И главное: доверяйте ребенку, когда он жалуется на неудобства. Скорее всего, он действительно страдает.




Комментарии